Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар существует целый ряд вариаций тюрьмы супружеских взаимоотношений. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей остался обычай похищения любимой девушки - кыз урлау. Данную конфигурацию тюрьмы брачных взаимоотношений сознают немалые народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Но сразу надобно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы брачных и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма союза" в силах нести различную смысловую нагрузку. В пример, некоторые семейные психологи тяготеют инвестировать в термин "форма союза" такие взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере аллокуция идет об ключевых формах супружеских чувств. В других же происшествиях формой брака имеют все шансы называть характер обстановке, на фоне каковой состоит брак, читать далее - читать дальше.

Применительно к нам речь идет о условиях, в которых проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издавна имеется традиция, по какой парень содержит несомненное супружеское разрешение на девицу. Такое право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В такую группу возможно отнести браки промежду кузенами, разрешение брать в супруги вдову брата (ведь именуемый левират). В свою очередь традиция признает брак покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, если молодую женщину похищают из отчего дома жених и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар превалировал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради текущей формы заключения брака существовал единичный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность кушать обусловлены лишь причинами социального нрава так что адекватно содержались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар прежни составный дорогу вырабатывания. До 18 столетия немаленькие семьи стали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. Тем не менее, между родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю рождения ребят. Обычно главенствовала семья, базированная на патриархальных принципах, с некоторыми элементами женского затворничества.

Самым своевременными домашними событиями у татар, как и у альтернативных народов, имелись свадьба да и рождение младенца.

Было три типа венчаний: сквозь сватовство, забота женщины к возлюбленному в отсутствие разрешения опекунов и похищение девицы в отсутствии ее пожелания. Наиболее популярным бывало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, после засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В период бракосочетания так что на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их давали отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.