Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет некоторому количеству вариацией завершения брачных чувств. Номером один в списке популярных традиций до современностей сохранился обычай похищения любимой молодой женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения брачных взаимоотношений сознают почти все народы мироздания, причем независимо от ступени цивилизованности народа.

И все-таки сразу неотложно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы супружеских и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, некоторые общесемейные психологи готовы вбухивать в термин "оттиск союза" таковые понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом происшествие речь идет об ведущих формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза имеют все шансы прозывать характер обстановке, на фоне которой состоит брак, узнать больше - проверить мой сайт.

Применительно к нам речь идет о условиях, в коих проходит заключение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издревле существует традиция, по какой молодой человек располагает особое супружеское право на девицу. Таковое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту группу можно отнести браки среди кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (так уж именуемый левират). В свою очередь обыкновения дозволяет замужество покупкой, т. Е. Внесением за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, как скоро барышню воруют из отчего жилища жених да и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар преобладал женитьбу по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для текущей формы завершения брака был единый сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность существовать зависят от лишь только обстоятельствами социального нрава и обыкновенно содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши комплексный дорога развития. До 18 века пущие семейства инициировали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию небольших семей. И все-таки, между родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детишек. Традиционно владычествовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с немногими частицами дамского затворничества.

Максимально своевременными семейными мероприятиями у татар, словно и у противоположных народов, имелись свадьба да и появление на свет человеческое дитя.

Существовало 3 сорта венчаний: чрез сватовство, забота девушки к любимому без разрешения отца с матерью и похищение девчонки без ее влечения. Самая популярным имелось венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, а там засылали сват. Потом заговора родственники невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В течение венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их представляли опекуны. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.